Борьба с хищениями груза на судах
Оглавление:
- Уголовно-правовая характеристика хищений на железнодорожном транспорте
- Борьба экипажа за непотопляемость судна
- § 12. Морские мошенники
- Глава 2. Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п. Грачева, Л.Д. Ермакова и др.; отв. ред. А.И. Рарог. М.: ТК Велби, изд-во «»Проспект»», 2008. 28 — 238)
- Новое в блогах
- Пиратство и морской терроризм
- На вахте борьбы с хищениями
- Мошенничество и хищения в структуре грузоперевозок
Уголовно-правовая характеристика хищений на железнодорожном транспорте
Если обратиться к нормам древнерусского законодательства, то уже в нем можно обнаружить дифференцированный подход к наказуемости корыстных и некорыстных посягательств против собственности. Среди последних выделялись уничтожение или повреждение какого-либо конкретного вида имущества (в том числе оружия, одежды, скота, двора и т.д.), причем, уже в это время совершение подобного рода действий путем поджога каралось наиболее суровыми наказаниями: например, в Русской Правде за это полагалось разграбление, в Псковской судной грамоте — смертная казнь.
Случаи корыстного завладения имуществом охватывались в основном термином «татьба» и хотя этимология этого слова указывала на совершение хищения крадучись, тайно, ненасильственно, под ним подразумевали всякое тайное и открытое похищение. Наряду с татьбой, а позднее воровством, грабежом в древнерусских источниках упоминается и о разбое, однако,
Борьба экипажа за непотопляемость судна
3.6.1.
3.6.2.
§ 12. Морские мошенники
Морские катастрофыСидорченко Виктор Федорович Капитан А. Боулалас, президент «Матрикс мэри-тайм» – независимой компании по морским исследованиям и консультациям, главная контора которой расположена в Нью-Йорке, заявил, что мошенничество только с танкерами обходится в миллиарды долларов.
За последние несколько лет группа экспертов провела тайное расследование хищения грузов на танкерах и нефтяных терминалах (причалах) в различных районах мира. Группа считает, что за последние 10 лет ежегодные потери составляли в среднем 7,2 млрд долл.[524]Примеров мошенничества можно привести сколько угодно. Так, министерство транспорта и судоходства Индии начиная с 1984 г.
вынуждено было принять экстренные меры против мошенников, особенно владельцев трамповых судов.
В нескольких случаях судовладельцы, занимающиеся перевозкой животного жира, объявляли об исчезновении своих судов (заявляли абандон).
Угон судна воздушного или водного транспорта, либо железнодорожного состава.Отличен от хищения.
«Список использованной литературы: 1.Нормативно-правовые акты 1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.
1.2.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.
Преступления, нарушающие общие правила безопасности // Курс уголовного права. В 5 т. Т. 4: Особенная часть / Под ред.
Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова.
М., 2002. 2.5.Комментарий к УК РФ.
3-е изд., перераб. и доп. / Ю.В.
Глава 2. Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п.
Грачева, Л.Д. Ермакова и др.; отв. ред. А.И. Рарог. М.: ТК Велби, изд-во «»Проспект»», 2008. 28 — 238)
Глава 2Основные обязанности должностных лиц экипажа судна Капитан 28.
Все указания, приказы и распоряжения, относящиеся к деятельности судна, отдаются только капитану, который отвечает за их выполнение.
Присутствие на борту судна руководителя (командира) вышестоящего органа военного управления не освобождает капитана от ответственности за судно и выполнения своих обязанностей. В случаях, когда руководитель (командир) вышестоящего органа военного управления признает необходимым взять управление судном на себя (для предупреждения опасности, ликвидации последствий аварии или в других случаях), с момента объявления об этом капитану или отдачи им приказания вахтенному матросу-рулевому (вахтенному механику) он принимает на себя ответственность за безопасность судна, о чем делается запись в судовом журнале.
29.
Новое в блогах
Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечатал из 16 апреля 2012, 17:47 3 оценок, 456 просмотров Феликс Дзержинский писал, что грузы прежде всего следует охранять от тех, кто их охраняет 11,3 тонны спирта бесследно исчезло с парохода «Ижора», перевозившего этот груз в марте 1948 года в Николаев.
Ведь борьбу с хищениями на транспорте со времен Дзержинского вели главным образом в ходе шумных, но не часто проводившихся кампаний.
Пиратство и морской терроризм
5 (100%) 1 голос[ов] Регулирование вопросов, связанных с применением насилия, составляет основу международного права. В то время, как использование и угроза силой в международных отношениях запрещены в соответствии с Уставом ООН, имеются другие проявления актов насилия.
Среди них первое место занимает пиратство.
Еще в древние времена пираты были объявлены «врагами рода человеческого» и их «должен повесить первый, в руках кого они окажутся». До второй половины 20 века не существовало многостороннего международного соглашения, в котором бы государства дали общепризнанное определение пиратства и координировали бы борьбу с ним.
Эти вопросы регламентировались в основном законодательством отдельных государств и нормами отдельных положений международного права, которые складывались на протяжении веков.
В соответствии со ст. 101 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. пиратством является любое из перечисленных ниже действий:
На вахте борьбы с хищениями
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.
Российские железные дороги (РЖД) — это развитая, мощная транспортная система. На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% общего объема перевозок грузов страны. При эксплуатационной длине, составляющей 7% протяженности железных дорог мира, на российских магистралях обеспечивается 35% мирового грузооборота.
Имеющийся подвижной состав и путевое хозяйство позволяют водить грузовые поезда весом 10-12 тыс.
т. При выполнении перевозок грузов железные дороги вступают в определенные отношения с грузовладельцами.
Мошенничество и хищения в структуре грузоперевозок
Сколько себя помнит человечество, всегда находились граждане, не желающие работать, но желающие хорошо жить – воры и мошенники.
Ни одна страна мира не является исключением.
Воровство – понятие международное.
Согласно статистическим данным, предоставленным страховыми компаниями, первое место в сфере грузоперевозок занимают страховые случаи, связанные не с ДТП, а с хищениями груза и транспортного средства.Чаще всего крадут товар, который можно быстро продать: парфюмерия, косметика, бытовая техника, электроника, медицинские препараты (особенно наркосодержащие).
Подобные товары всегда пользуются спросом, а значит, их грузоперевозка является фактором риска. Не нужно об этом забывать как владельцу товара, так и перевозчику.Если при транспортировке груза используется (несколько видов транспорта), риск хищения товара увеличивается в геометрической прогрессии.