План к сочинннию преступление и наказание сравнительная характеристика
Оглавление:
- Сочинение по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
- План сочинения на тему – Раскольников как трагический характер
- Ваш юрист
- Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
- Урок подготовки к сочинению по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
- План сочинения: Язык романа Достоевского «Преступление и наказание»
Сочинение по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
Федор Достоевский являлся человеком интеллигентным, он умен и добр, ему не чужда жизнь обычных людей. В произведении писатель выделяет идею доброты и сострадания к бедным людям.
Он повествует нам о нищете, безвыходности, болезнях, проблемах с которыми каждый день сталкиваются герои этого романа. Главный герой Родион Раскольников является человеком необыкновенным, думающим, сочувствующим тяжелой жизни бедных людей, пытающимся найти выход из любых ситуаций.
В ходе событий романа он меняется, меняются его приоритеты. Изначально на первом месте для него были деньги. Начиная читать, нам кажется, что преступление совершено именно из-за денег, но если вдуматься и поразмышлять, то видно, что проблема не только в них.
Главный герой пребывает в плохом настроении, он чувствует безнадежность, ему кажется, что выхода нет.
А так же все его окружение находится в таком же расположении духа.
План сочинения на тему – Раскольников как трагический характер
Раскольников как трагический характерI.
Человечность натуры постоянно борется в нем с бесчеловечностью его головной теории. С одной стороны, он презирает “низший разряд” людей, с другой – горячо им сочувствует. С одной стороны, теоретически и практически утверждает “право на кровь”, с другой – не может выдержать психологических мучений, причиняемых совестью.
Он одновременно любит и ненавидит Сонечку, которая становится олицетворением его совести.
А главное, преступление не разрешило в душе Раскольникова противоречия, основного вопроса, который приносит ему страдание: “тварь ли я дрожащая или право имею?”.
Ваш юрист
Работа над планом сочинения – одно из условий систематизации материала, последовательности его расположения, а значит, и наиболее полного раскрытия темы сочинения. «План – это конкретизация идеи» (В.
Это, по существу, наброски плана. На его основе в процессе дальнейшей работы создаётся развёрнутый, сложный план. Развёрнутый (сложный) план, прежде
Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Основные темы сочинений.
1. Мир униженных и оскорблённых в романе Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание».I. Вступление. «Маленькие люди» в русской реалистической литературе XIX века (А.С.
Пушкин «Станционный смотритель», Н.В.
Гоголь «Шинель»).II. 1. Изображение в романе жизни петербургской бедноты:а) типичность и безысходность жизни семьи Мармеладовых;б) нищенское существование студента Родиона Раскольникова;в) зависимое и униженное положение матери и сестры Родиона.2.Трагедии униженных и оскорблённых – порождение русской жизни:а) страшный образ «жёлтого» Петербурга в романе;б) формы протеста «маленьких людей» против давления жизни. Идеи Раскольникова как протест против этого мира.III.
Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Объявление темы, цели урока Умение убедительно, ярко, красиво говорить и писать необходимо каждому человеку, шахтёру и врачу, рабочему и колхознику.
Актуализация опорных знаний 1. Кто из героев считает, что выгоднее брать жену из нищеты, чтобы потом над ней властвовать и попрекать? Лужин. 2. Кто из героев говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»?
Свидригайлов. 3. Какую библейскую легенду читает Соня Раскольникову? 4. Кто помогает определить осиротевших детей Мармеладова в приют, отчислив деньги на их счёт? Свидригайлов. 5. Кто первым догадался о том, что Раскольников – убийца старухи?
6.
Урок подготовки к сочинению по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Анжелика Сосновская Класс: 10 Предмет: русская литература Дата: № урока: 25 Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание» Цель урока: формирование умений учащихся работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план, использовать информационную базу и опорную лексику. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать материал по изучению романа Ф.
М. Достоевского «Преступление и наказание»; 2.
Развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; 3.
Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы.
Урок-подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского»Преступление и наказание». Литературная правка.
Урок-подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Литературная правка. Строй Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы Цели: Обобщить и систематизировать материал по изучениюромана Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»; развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему; Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать материал по теме, делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы. Оборудование: текст произведения, раздаточный материал-рекомендации.
Ход урока I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы попробуем составить макет вашего будущего сочинения.
План сочинения: Язык романа Достоевского «Преступление и наказание»
Язык романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскрывая тайны человеческого духа, Достоевский много внимания уделяет поэтике своего романа: языку, стилю, месту и времени действия, композиции, пейзажу и т.
д. Среди этих художественных особенностей важное место в «Преступлении и наказании» принадлежит языку.
Каждое слово у Достоевского включено в художественную целостность произведения, представляет собой сгусток смысла, так как в художественной ткани перестает быть просто отрезком речи, а становится необходимой частью образа. Язык в романе служит передаче творческой мысли самого Достоевского и рассуждений его героев.
Поток речи в романе имеет прерывистый, ломаный, неустойчивый характер, с массой пауз, оговорок и предположений типа «как будто», «как-то», «хотя», «впрочем» и т. д. С помощью речевых средств Достоевский создает в романе портреты своих героев:
Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
Произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание» — это повествование о трагедии простого народа, обессилившего от несправедливости. Главный персонаж живет в крайней нищете, не имеет возможности платить за учебу – следственно он разочарован в общественном строе, и задумывается о том, как внести в жизнь хоть долю справедливости.
В его воспаленном от нужды рассудке зарождается страшная теория. Он задается вопросом, тварь ли он дрожащая или право имеет.
Бывший студент причисляет себя к людям неординарным, для которых не писаны моральные законы. В поисках справедливости он решается на ужасное преступление.
В романе есть множество моральных двойников Родиона Раскольникова. В какой-то мере его двойником выступает Разумихин. Этот образ не идеален, но приближен к таковому.
Образ Разумихина во многом оттеняет образ главного героя.