Главная - Гражданство - План к сочинннию преступление и наказание сравнительная характеристика

План к сочинннию преступление и наказание сравнительная характеристика


План к сочинннию преступление и наказание сравнительная характеристика

Сочинение по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского


Федор Достоевский являлся человеком интеллигентным, он умен и добр, ему не чужда жизнь обычных людей. В произведении писатель выделяет идею доброты и сострадания к бедным людям.

Он повествует нам о нищете, безвыходности, болезнях, проблемах с которыми каждый день сталкиваются герои этого романа. Главный герой Родион Раскольников является человеком необыкновенным, думающим, сочувствующим тяжелой жизни бедных людей, пытающимся найти выход из любых ситуаций.

В ходе событий романа он меняется, меняются его приоритеты. Изначально на первом месте для него были деньги. Начиная читать, нам кажется, что преступление совершено именно из-за денег, но если вдуматься и поразмышлять, то видно, что проблема не только в них.

Главный герой пребывает в плохом настроении, он чувствует безнадежность, ему кажется, что выхода нет.

А так же все его окружение находится в таком же расположении духа.

План сочинения на тему – Раскольников как трагический характер

Раскольников как трагический характерI.

Поэтому чувствуется гнетущая атмосфера и всем, кажется, что они движутся по кругу и выход не найдется. Размышляя, он приходит к выводу, что нельзя ставить деньги превыше всего.
ВступлениеПод трагическим в литературе понимается неразрешимое противоречие, чаще всего внутреннее, психологическое. Рас­кольников – трагический характер.II. Главная часть1. В чем трагедия Раскольникова? Можно сказать, что основное противоречие в личности Раскольникова – это противоречие добра и зла.

Человечность натуры постоянно борется в нем с бесчеловечностью его головной теории. С одной стороны, он презирает “низший разряд” людей, с другой – горячо им сочувствует. С одной стороны, теоре­тически и практически утверждает “право на кровь”, с дру­гой – не может выдержать психологических мучений, при­чиняемых совестью.

Он одновременно любит и ненавидит Сонечку, которая становится олицетворением его совести.

А главное, преступление не разрешило в душе Раскольни­кова противоречия, основного вопроса, который приносит ему страдание: “тварь ли я дрожащая или право имею?”.

Ваш юрист

Работа над планом сочинения – одно из условий систематизации материала, последовательности его расположения, а значит, и наиболее полного раскрытия темы сочинения. «План – это конкретизация идеи» (В.

Никольский) сочинения и одновременно путь реализации творческого замысла автора сочинения. И хотя написание плана сочинения не является обязательным требованием, но при работе над черновым вариантом сочинения без плана обойтись достаточно трудно. Планы могут быть двух видов: предварительный (краткий) и развёрнутый (сложный) Предварительный (краткий) план сочинения даёт возможность наметить основной ход мысли, выделить главные вопросы темы.

Это, по существу, наброски плана. На его основе в процессе дальнейшей работы создаётся развёрнутый, сложный план. Развёрнутый (сложный) план, прежде

Рекомендуем прочесть:  Сколько будут платить до 3 лет в 2020

Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Основные темы сочинений.

1. Мир униженных и оскорблённых в романе Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».I. Вступление. «Маленькие люди» в русской реалистической литературе XIX века (А.С.

Пушкин «Станционный смотритель», Н.В.

Гоголь «Шинель»).II. 1. Изображение в романе жизни петербургской бедноты:а) типичность и безысходность жизни семьи Мармеладовых;б) нищенское существование студента Родиона Раскольникова;в) зависимое и униженное положение матери и сестры Родиона.2.Трагедии униженных и оскорблённых – порождение русской жизни:а) страшный образ «жёлтого» Петербурга в романе;б) формы протеста «маленьких людей» против давления жизни. Идеи Раскольникова как протест против этого мира.III.

Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Объявление темы, цели урока Умение убедительно, ярко, красиво говорить и писать необходимо каждому человеку, шахтёру и врачу, рабочему и колхознику.

Мир насилия и грабителей в романе:а) старуха-ростовщица, «высасывающая кровь из людей», как символ этого страшного мира; б) мир Лужина и Свидригайлова.
Сочинение – это возможность красиво и эмоционально высказать то, что не всегда можно сказать вслух. И цель сегодняшнего урока – выявить ваше отношение к «вечно живому роману» Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», а также научиться самостоятельно мыслить, творить, сочинять, излагая на бумаге примеры ученической мудрости.

Актуализация опорных знаний 1. Кто из героев считает, что выгоднее брать жену из нищеты, чтобы потом над ней властвовать и попрекать? Лужин. 2. Кто из героев говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»?

Свидригайлов. 3. Какую библейскую легенду читает Соня Раскольникову? 4. Кто помогает определить осиротевших детей Мармеладова в приют, отчислив деньги на их счёт? Свидригайлов. 5. Кто первым догадался о том, что Раскольников – убийца старухи?

6.

Урок подготовки к сочинению по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

Анжелика Сосновская Класс: 10 Предмет: русская литература Дата: № урока: 25 Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание» Цель урока: формирование умений учащихся работать с выбранной темой: собирать материал, продумывать план, использовать информационную базу и опорную лексику. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать материал по изучению романа Ф.

М. Достоевского «Преступление и наказание»; 2.

Развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; 3.

Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы.

Урок-подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского»Преступление и наказание». Литературная правка.

Урок-подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Литературная правка. Строй Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы Цели: Обобщить и систематизировать материал по изучениюромана Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание»; развивать умение выявлять и формулировать основные, концептуальные идеи произведения; учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему; Развивать умение анализировать, синтезировать, обобщать материал по теме, делать выводы, дополнять высказывания других, формировать аргументированную речь учащихся; Воспитывать внимательное отношение к слову, умение находить в каждом литературном произведении морально-эстетические ценности, ориентировать на современное прочтение произведений классической литературы. Оборудование: текст произведения, раздаточный материал-рекомендации.

Ход урока I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы попробуем составить макет вашего будущего сочинения.

План сочинения: Язык романа Достоевского «Преступление и наказание»

Язык романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскрывая тайны человеческого духа, Достоевский много внимания уделяет поэтике своего романа: языку, стилю, месту и времени дей­ствия, композиции, пейзажу и т.

д. Среди этих художественных особенностей важное место в «Преступлении и наказании» прина­длежит языку.

Каждое слово у Достоевского включено в художест­венную целостность произведения, представляет собой сгусток смыс­ла, так как в художественной ткани перестает быть просто отрезком речи, а становится необходимой частью образа. Язык в романе служит передаче творческой мысли самого Достоев­ского и рассуждений его героев.

Поток речи в романе имеет преры­вистый, ломаный, неустойчивый характер, с массой пауз, оговорок и предположений типа «как будто», «как-то», «хотя», «впрочем» и т. д. С помощью речевых средств Достоевский создает в романе портреты своих героев:

Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)

Произведение Федора Достоевского «Преступление и наказание» — это повествование о трагедии простого народа, обессилившего от несправедливости. Главный персонаж живет в крайней нищете, не имеет возможности платить за учебу – следственно он разочарован в общественном строе, и задумывается о том, как внести в жизнь хоть долю справедливости.

В его воспаленном от нужды рассудке зарождается страшная теория. Он задается вопросом, тварь ли он дрожащая или право имеет.

Бывший студент причисляет себя к людям неординарным, для которых не писаны моральные законы. В поисках справедливости он решается на ужасное преступление.

В романе есть множество моральных двойников Родиона Раскольникова. В какой-то мере его двойником выступает Разумихин. Этот образ не идеален, но приближен к таковому.

Образ Разумихина во многом оттеняет образ главного героя.


lawyerms.ru © 2020
Наверх