Главная - Социальное обеспечение - Методы борьбы с внешним долгом

Методы борьбы с внешним долгом


1.2 Методы борьбы с крупными дефицитами и ростом государственного долга


курсовая работа Государственный долг определяет экономические отношения государства как заемщика с ее кредиторами касательно перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта на условиях возврата, срочности и оплаты. Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами.

Говорят, что сегодняшние государственные займы — это завтрашние налоги.

Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных ценных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственных займов и кредитов.

Как правило, из текущих бюджетных доходов не удается выплачивать полностью проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают ко все новым займам; покрывая старые долги, они делают еще больше новые. Государственный долг растет в разных странах разными темпами.

Государственный долг: определение и проблемы, связанные с ним

Государственный (внешний) долг- задолженность собственной страны другим странам.

Количественно государственный долг — накопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране. С социально-экономической точки зрения долг является бременем для каждой страны, так как за внешний долг, как за любой другой, обязательно придется расплачиваться, а это означает передачу части национального дохода в распоряжение других стран.
Тем не менее в последние годы во всех странах внешний долг и процентные платежи, связанные с ним, увеличиваются.

Проблемы, связанные с государственным долгом, заключаются в том, что выплаты процентов по государственному долгу влекут за собой следующие последствия: — увеличивают неравенство в доходах; — требуют повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; — вызывают

ГЛАВА 1Природа долгов и способы оптимизации управлениядебиторской задолженностью

Как возникают долги и насколько эта проблема актуальна для российской экономики? Почему российские организации не выполняют своих обязательств? По данным исследований различных экспертов, должники не платят по своим обязательствам по следующим причинам:– из-за нехватки оборотных средств (нет денег) – 60%;– намерение извлечь из сложившейся ситуации дополнительную прибыль (т.

е. фактически получить бесплатный кредит) – 30%;– без всякой видимой причины – 10%.По этим основаниям всех должников можно условно разделить на три основные группы.

Первая, «бедняки», – это должники, которые, может быть, хотели бы заплатить, но у них нет средств. Иначе говоря, они «хотят платить, но не могут». Вторая группа должников, так называемые динамщики, – это те, кто платит только в том случае, когда об этом их очень сильно «просят» или «давят» на них, т.
е. «могут платить, но не хотят».

И, наконец, третья группа – профессиональные «кидалы».

Управление государственным долгом

Под управлением государственным долгом понимается совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определение условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

Управление является одним из элементов макроэкономической политики.

Эффективное использование долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим сглаживать экономические флуктуации, дающим дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязательств способствуют укреплению ее международного авторитета и обеспечивают дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях.
Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляются внешнеторговые связи.

С другой стороны, кризис внешней задолженности может стать серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического значения.

Государственный долг: определение и проблемы, связанные с ним


Стр 36 из 63Государственный долг ¾ общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг. Он выступает в двух видах: внутреннем и внешнем.

Государственный внутренний долг ¾ задолженность федерального правительства гражданам и организациям своей страны. Государственный внешний долг ¾ задолженность федерального правительства страны гражданам и организациям других стран(см. рис. 34.1). Рис. 34.1. Государственный долг: структура Количественно государственный долг ¾ сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране.
С социально-экономической позиции долг является тяжелым бременем для каждой страны.

Проблемы, связанные с государственным долгом, заключаются в том, что выплаты процентов по государственному долгу: а) увеличивают неравенство в доходах; б) требуют повышения налогов,

Методы управления государственным долгом

Вопросы, касающиеся управления государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. А связано это с тем, что в последние годы наблюдается увеличение государственного долга, а также расходов по его погашению.

Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению. Вот только не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Управление равно, как и внешним, имеет особенности, которые связаны с характером отношений с кредиторами, урегулированием долга, текущим обслуживанием и с ограничением в выборе способов урегулирования долга.

В связи с этим стоит поближе познакомиться с тем, какие бывают методы управления государственным долгом.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли налог на авто у пенсионеров

· Рефинансирование – погашения части основного долга (или всего полностью), а также процентов по нему из тех средств, которые были получены от размещения новых займов.

Методы борьбы

Можно выделить 2 основных направления методов борьбы с дефицитом:

  1. • борьба с дефицитом при помощи использования источников финансирования (покрытия) дефицита бюджета.
  2. • борьба с причинами возникновения дефицита бюджета

Борьба с дефицитом исходя из причин его возникновения. (например, если дефицит государственного бюджет возник в основном из-за неэффективности сбора налогов, то соответственно методом борьбы будет принятие мер по улучшению эффективности налогообложения и так далее). Недостаток этого метода очевиден: во-первых, требуется достаточно долгий промежуток времени для осуществления этих действий, во-вторых, борьба с одной причиной может усилить другую, в-третьих, для борьбы данным методом государству необходимо много вложений, что усиливает дефицит бюджета, в-четвертых, не всегда удается найти оптимальный способ борьбы.

Однако существенным плюсом этого

Новая борьба Трампа — с внешним долгом

Дата публикации: 02 ноября 2020, 18:15 Президент США Дональд Трамп продолжает готовить нацию к голосованию за республиканцев и только за республиканцев на предстоящих выборах. Яркие высказывания вылетают из него, как из пулемета, которым он, кажется, хотел бы поприветствовать демократическую оппозициюНа собрании, посвященном увеличению рабочих мест в США (рецепт известен – импортозамещение), Дональд Трамп заявил, что намерен существенно уменьшить, а в идеале — свести к нулю внешний долг страны.

Его много критиковали за непоследовательность в этом вопросе – кандидат в президенты США Трамп обещал отдать долг, а президент США Трамп нарастил его на 8,5%.

Государственный долг, его причины, виды и последствия, методы борьбы

Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков (если таковые имели место).

Начиналось все неплохо – с его сокращения на 12 миллиардов в первый же месяц правления, но потом на благословенную Америку обрушилась стихия – ураган Харви, ураган Ирма… Срочно потребовались деньги на восстановление – и Конгресс разрешил вновь увеличить долг.
Государственный долг, таким образом, это показатель запаса, поскольку рассчитывается на определенный момент времени (например, по состоянию на 1 января 2000 года) в отличие от дефицита государственного бюджета, являющегося показателем потока, поскольку рассчитывается за определенный период времени (за год).

Различают два вида государственного долга: 1) внутренний и 2) внешний.

Оба вида государственного долга были рассмотрены выше. По абсолютной величине государственного долга невозможно определить его бремя для экономики.

Для этого используется показатель отношения величины государственного долга к величине национального дохода или ВВП, т.е.


lawyerms.ru © 2020
Наверх