Главная - Льготы - Борьба с хищениями груза на судах

Борьба с хищениями груза на судах


Борьба с хищениями груза на судах

Уголовно-правовая характеристика хищений на железнодорожном транспорте


Если обратиться к нормам древнерусского законодательства, то уже в нем можно обнаружить дифференцированный подход к наказуемости корыстных и некорыстных посягательств против собственности. Среди последних выделялись уничтожение или повреждение какого-либо конкретного вида имущества (в том числе оружия, одежды, скота, двора и т.д.), причем, уже в это время совершение подобного рода действий путем поджога каралось наиболее суровыми наказаниями: например, в Русской Правде за это полагалось разграбление, в Псковской судной грамоте — смертная казнь.

Случаи корыстного завладения имуществом охватывались в основном термином «татьба» и хотя этимология этого слова указывала на совершение хищения крадучись, тайно, ненасильственно, под ним подразумевали всякое тайное и открытое похищение. Наряду с татьбой, а позднее воровством, грабежом в древнерусских источниках упоминается и о разбое, однако,

Борьба экипажа за непотопляемость судна

3.6.1.

осуществляется под руководством капитана в соответствии с Информацией об аварийной остойчивости и посадке судна и включает следующие действия экипажа: • обнаружение поступления воды внутрь судна и выявление места, размера и характера повреждений корпуса судна, водонепроницаемых переборок, второго дна, платформ и палуб; определение количества воды, поступающей внутрь судна в единицу времени (ориентировочно эти данные могут быть получены по таблице приложения 15); • прекращение или ограничение поступления воды внутрь корпуса и недопущение распространения ее по судну; • восстановление водонепроницаемости корпуса судна, его водонепроницаемых переборок, палуб, платформ и второго дна; • удаление забортной воды из затопленного отсека и фильтрационной воды из смежных с ним отсеков; • спрямление аварийного судна при сохранении достаточного запаса плавучести и остойчивости; • обеспечение хода и управляемости аварийного судна.

3.6.2.

§ 12. Морские мошенники

 Морские катастрофыСидорченко Виктор Федорович Капитан А. Боулалас, президент «Матрикс мэри-тайм» – независимой компании по морским исследованиям и консультациям, главная контора которой расположена в Нью-Йорке, заявил, что мошенничество только с танкерами обходится в миллиарды долларов.

За последние несколько лет группа экспертов провела тайное расследование хищения грузов на танкерах и нефтяных терминалах (причалах) в различных районах мира. Группа считает, что за последние 10 лет ежегодные потери составляли в среднем 7,2 млрд долл.[524]Примеров мошенничества можно привести сколько угодно. Так, министерство транспорта и судоходства Индии начиная с 1984 г.

вынуждено было принять экстренные меры против мошенников, особенно владельцев трамповых судов.

В нескольких случаях судовладельцы, занимающиеся перевозкой животного жира, объявляли об исчезновении своих судов (заявляли абандон).

Угон судна воздушного или водного транспорта, либо железнодорожного состава.Отличен от хищения.

«Список использованной литературы: 1.Нормативно-правовые акты 1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г.

1.2.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г.

N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 2.Учебная и научная литература 2.1.Бойцов А.И. Преступления против собственности. СПб., 2002. 2.2.Дурткаринов Р.Е. К вопросу о моменте окончания угона судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава // Транспортное право, 2009, N 2.
2.3.Иванов Н., Михайлов М. Ответственность за угон воздушного судна // Советская юстиция. 1973. N 11. 2.4.Комиссаров В.С.

Преступления, нарушающие общие правила безопасности // Курс уголовного права. В 5 т. Т. 4: Особенная часть / Под ред.

Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова.

М., 2002. 2.5.Комментарий к УК РФ.

3-е изд., перераб. и доп. / Ю.В.

Глава 2. Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п.

Грачева, Л.Д. Ермакова и др.; отв. ред. А.И. Рарог. М.: ТК Велби, изд-во «»Проспект»», 2008.
28 — 238)

Глава 2Основные обязанности должностных лиц экипажа судна Капитан 28.

Капитан является руководителем экипажа судна, отвечающим за его безопасность, жизнь находящихся на нем людей и перевозимый груз. Управление судном и руководство его экипажем капитан осуществляет на основе единоначалия, подчиняясь непосредственно руководителю (командиру) вышестоящего органа военного управления, в подчинении которого находится судно.

Все указания, приказы и распоряжения, относящиеся к деятельности судна, отдаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Присутствие на борту судна руководителя (командира) вышестоящего органа военного управления не освобождает капитана от ответственности за судно и выполнения своих обязанностей. В случаях, когда руководитель (командир) вышестоящего органа военного управления признает необходимым взять управление судном на себя (для предупреждения опасности, ликвидации последствий аварии или в других случаях), с момента объявления об этом капитану или отдачи им приказания вахтенному матросу-рулевому (вахтенному механику) он принимает на себя ответственность за безопасность судна, о чем делается запись в судовом журнале.

29.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечатал из 16 апреля 2012, 17:47 3 оценок, 456 просмотров Феликс Дзержинский писал, что грузы прежде всего следует охранять от тех, кто их охраняет 11,3 тонны спирта бесследно исчезло с парохода «Ижора», перевозившего этот груз в марте 1948 года в Николаев.

А в целом размах хищения на транспорте поражал воображение советского человека. Менее чем за год, в 1947-1948 годах, Министерство госбезопасности СССР арестовало и посадило 1534 человека, участвовавших в разворовывании грузов в портах и на судах. Сколько же людей воровало на самом деле, так и осталось неизвестным.

Ведь борьбу с хищениями на транспорте со времен Дзержинского вели главным образом в ходе шумных, но не часто проводившихся кампаний.

Пиратство и морской терроризм

5 (100%) 1 голос[ов] Регулирование вопросов, связанных с применением насилия, составляет основу международного права. В то время, как использование и угроза силой в международных отношениях запрещены в соответствии с Уставом ООН, имеются другие проявления актов насилия.

Среди них первое место занимает пиратство.

Еще в древние времена пираты были объявлены «врагами рода человеческого» и их «должен повесить первый, в руках кого они окажутся». До второй половины 20 века не существовало многостороннего международного соглашения, в котором бы государства дали общепризнанное определение пиратства и координировали бы борьбу с ним.

Эти вопросы регламентировались в основном законодательством отдельных государств и нормами отдельных положений международного права, которые складывались на протяжении веков.

В соответствии со ст. 101 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

На вахте борьбы с хищениями

Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов в соответствии с потребностями производства, он обеспечивает нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий. Железнодорожный транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства.

Российские железные дороги (РЖД) — это развитая, мощная транспортная система. На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% общего объема перевозок грузов страны. При эксплуатационной длине, составляющей 7% протяженности железных дорог мира, на российских магистралях обеспечивается 35% мирового грузооборота.

Имеющийся подвижной состав и путевое хозяйство позволяют водить грузовые поезда весом 10-12 тыс.

т. При выполнении перевозок грузов железные дороги вступают в определенные отношения с грузовладельцами.

Мошенничество и хищения в структуре грузоперевозок

Сколько себя помнит человечество, всегда находились граждане, не желающие работать, но желающие хорошо жить – воры и мошенники.

Ни одна страна мира не является исключением.

Воровство – понятие международное.

Согласно статистическим данным, предоставленным страховыми компаниями, первое место в сфере грузоперевозок занимают страховые случаи, связанные не с ДТП, а с хищениями груза и транспортного средства.Чаще всего крадут товар, который можно быстро продать: парфюмерия, косметика, бытовая техника, электроника, медицинские препараты (особенно наркосодержащие).

Подобные товары всегда пользуются спросом, а значит, их грузоперевозка является фактором риска. Не нужно об этом забывать как владельцу товара, так и перевозчику.Если при транспортировке груза используется (несколько видов транспорта), риск хищения товара увеличивается в геометрической прогрессии.


lawyerms.ru © 2020
Наверх