Главная - Дарение - Арбитраж в конфликтолоогии

Арбитраж в конфликтолоогии


Арбитраж в конфликтолоогии

Тема 9. Разрешение конфликта с участием третьей стороны: посредничество, арбитраж


Стр 1 из 4 1. Понятия посредничество и арбитраж, сходства и различия. 2. Функции медиатора. 3. Аспекты позитивного влияния третьей стороны на урегулирование конфликта. 4. Основные достоинства обеих процедур по управлению конфликтами.

5. Эффективность медиаторства и аргументы против его использования. 6. Границы применения посредничества.

Техники, используемые в процессе посредничества. 7. Основные принципы переговоров с помощью посредника при разрешении конфликта.

8. Основные принципы арбитража.

9. Процесс арбитража. 10. Требования к подготовке арбитра и посредника. Стили переговоров. Гришина ГЛАВА 9 В тех ситуациях, когда возможности односторонних

19.2 Формы участия третьей стороны

2.

11. Условия эффективного применения процедур посредничества и арбитража при разрешении конфликтных ситуаций. 12. Этапы переговоров и разрешение конфликта.
Формы участия третьей стороны в разрешении конфликта Выступая как нейтральный и беспристрастный участник, тре­тья сторона может осуществлять вмешательство в нескольких формах. В зависимости от степени контроля третьей стороны за принимаемым решением выделяют несколько ее возможных форм участия (ролей) в разрешении конфликта: третейский судья, арбитр, посредник (медиатор), помощник, наблюдатель (табл.
8.1). Рассмотрим условия, в которых целесообразна та или иная роль третьей стороны.

Авторитарная роль (третейский судья или арбитр) выгодна в случае, если требуется найти быстрое решение, если конфликт длителен, позиции сторон определены, но они не могут найти взаи­моприемлемое решение. Он также эффективен при ужесточении конфликта, его «нагруженности» эмоциями.

После того как сни­зится эмоциональное напряжение, возможно применение менее авторитарных ролей.

При доверии оппонентов к третьей стороне авторитарная роль последней воспринимается легче.

Арбитражное решение конфликта

 Как располагать к себе людейКарнеги Дейл Следующие пять шагов помогут вам разрешить конфликт путем арбитража.Соберите все факты.

Внимательно выслушайте обе стороны. Добудьте дополнительную информацию. Не ограничивайтесь одними фактами: узнайте, какие эмоции и чувства скрываются за ними.Оцените факты. Убедитесь, что вы понимаете природу проблемы и учитываете все тонкости, способные повлиять на ситуацию.Изучите альтернативы. Являются ли решения, предложенные сторонами, единственно возможными?

Рекомендуем прочесть:  Подбор названия бренда онлайн

Допустимо ли другое решение? Можно ли достичь компромисса?Примите решение.Сообщите о вашем решении обеим сторонам.

Убедитесь, что они полностью поняли его. Объясняя, почему вы приняли именно такое решение, относитесь к подчиненным как к достойным уважения людям.

Не следует говорить: «Я начальник, и я так решил». Обе стороны должны понимать причину вашего решения.

Лекции по конфликтологии для журналистов — файл 1.doc

ПОНЯТИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНФЛИКТОМ ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ^ 1.

1. 1.2.2. 2. 3.4.3. 3. 5.6. 4. 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ^ 1.

1. 1.2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2. 2.1. 3. 2. 3. 3. 3. 4. 4. ТЕХНОЛОГИИ^ УЧАСТИЕ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ1.2.АЛГОРИТМ1.2.3.4.ТЕХНОЛОГИИ1.2.3.4.

^ 1.2.1. 2. 3. 4.

ЛЕКЦИЯ «ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Участие третьей стороны в разрешении конфликта.

Стр 9 из 9 Обращение конфликтующих сторон к третьему лицу с просьбой об урегулировании конфликта является исторически одним из древнейших способов. Тем не менее конструктивный потенциал этого способа не исчерпан. Различают несколько возможных форм участия третьей стороны: а) Медиаторство (посредничество), при котором консультативные рекомендации не обязательно должны приниматься во внимание конфликтующими сторонами; б) Примирение, когда акцент делается не столько на улаживании вопросов, сколько на процессе, с помощью которого прекращается конфликтное взаимодействие; в) Арбитраж –форма разрешения конфликта с помощью третьей стороны, которая выступает в роли арбитра, ее рекомендации являются обязательными для выполнения конфликтующими сторонами; г) Фасилитация –помощь конфликтующимсторонам в общем понимании их отношений и целей в процессе достижения соглашения.

Рассмотрим подробно первую и третью формы.

Модели арбитража и посредничества в управлении конфликтами

Стр 25 из 38 Существуют два способа разрешения конфликта с помощью третьего лица. При использовании модели арбитража третье лицо выслушивает обе стороны и принимает решение по спорному вопросу. Когда применяется модель посредничества, третье лицо не принимает решение, но организует процесс разрешения конфликта самими участниками.

Преимущества арбитража: · есть возможность принять быстрое решение; · руководитель (арбитр) может принять выгодное для него решение.

Недостатки арбитража: · чтобы принять правильное решение, необходимо детально разобраться в ситуации, – это сложно; · принимая решение в пользу одной стороны, руководитель наносит ущерб отношениям с другой; · решение носит спорный характер; · ответственность за решение, в том числе и за его исполнение, возлагается на руководителя, участники освобождены от ответственности.

Ситуации, в которых арбитраж необходим: · принятие решения

14 Посредничество в конфликте

Лекция 14.

Посредничество в конфликте В тех ситуациях, когда возможности односторонних действий участников конфликта практически исчерпаны или цена продолжения конфликта становится слишком высокой, у оппонентов остается шанс решить проблему путем переговоров.

Однако не всегда ситуация складывается таким образом, что стороны готовы вести прямые переговоры. В этом случае выход может быть найден через привлечение к взаимодействию нейтральной третьей стороны.

Ее участие целесообразно и тогда, когда прямые переговоры между конфликтующими сторонами зашли в тупик. Формы участия третьей стороны. Термин «третья сторона» — широкий и собирательный.

Можно выделить три основные формы участия третьей стороны в урегулировании и разрешении конфликта.

1) Суд — его отличает четко разработанная, законодательно закрепленная процедура разбирательства, а также обязательность для исполнения участниками конфликта принятых третьей стороной решений.

Арбитраж в конфликте пример

Оглавление: Практика «арбитража», когда третья сторона выступает в роли судьи, принимающего решение в спорных ситуациях, имеет давнюю историю и реализуется в разных формах. Арбитраж – это не только государственная или официальная практика, но и возможный алгоритм действий при разрешении отдельных видов интерперсональных конфликтов. Модель арбитража, наиболее часто используемая в практике управления: 1) беседа с одним из участников конфликта либо по его обращению к руководителю, либо по инициативе самого руководителя, считающего необходимым вмешаться в ситуацию; 2) беседа со вторым участником конфликта (ей может предшествовать сбор дополнительной информации); 3) анализ ситуации руководителем, направленный на установление «истины» и выработку собственной позиции (решения); 4) встреча с обеими конфликтующими сторонами, в ходе которой ситуация обсуждается.

Руководитель оказывает

Разрешение конфликтов

Вид реферат Язык русский Дата добавления 11.01.2011 Размер файла 11,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. : арбитраж 2. Посредничество 3. Переговоры как универсальное средство разрешения конфликтов Заключение Литература Введение Социальная неоднородность общества, различия уровней дохода, власти, престижа и т.д.

нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества.

Все это обуславливает пристальное внимание к исследованию конфликтов.

Широкое распространение этого явления и послужило основой для данной работы.


lawyerms.ru © 2022
Наверх